(лапша ушная, недорого) (stanislav_v_l) wrote in 8nity,
(лапша ушная, недорого)
stanislav_v_l
8nity

Category:

Как НЕ надо изучать Ленина :) (ностальгии по СССР псто;)

Кому довелось поучиться в СССР в институте хотя бы один год, помнят такой предмет как "История КПСС", и учебник по нему, серого цвета, именуемый "кирпичом".
Аrхиполейзнейший пrедмет, товаrищи! - можно сказать сегодня :)
Но как же, блин, мы его тогда ненавидели ... Ни одному нормальному человеку - будь он технарь или гуманитарий, неважно - не могло придти в голову честно его изучать. Спихнуть зачет любым путем, подсунуть преподу чужой реферат, заменив титульный лист и т.п. - такое отношение было единогласным :) Ну нахрена мне, как инженеру, знать о чем там перетирали большевики на 2-м съезде?! Когда какой-то студент сдавал чужой отчет по лабораторной работе - ему ничего не говорили обычно, но внутри себя морщились - это ж, блин, твоя будущая специальность, как ты будешь работать, если не справляешься с такой ерундой? Но обмануть препода по истории КПСС - это было святое, тут "принципиальных" не было.

У меня этот предмет вызывал разрыв мозга...
Типичное задание: прочесть и законспектировать такую-то статью Ленина... Для меня все эта статья звучит бессмысленным набором фраз! Т.е., "законспектировать" означало - напрячься, выделить фрагменты, которые можно назвать "посылками" и "выводами", большую часть из них пересказать своими словами, но некоторое кол-ва привести в виде цитат. Разбавить текст "универсальным разбавителем" вида "Ленин гениально предвидел, что ...", "со свойственной ему прозорливостью, вождь мирового пролетариата указывает ..." итд итп. Сдать и постараться выкинуть из головы - ибо информация эта, не укладывающаяся ни в какую систему, представляла для меня "розовый шум", требующий чрезвычайного напряжения для хранения в памяти.
Ну вот как, блин, уложить в голове тот факт, что "сегодня" Ленин утверждает нечто прямо противоположное тому что утверждал в прошлой статье, которую я конспектировал, но он и тогда был прав, и сейчас он прав?!

От такого "изучения" в памяти оставался лишь случайный набор разрозненных фактов, да обывки цитат, удобных для использования во "введении" к любому тексту - хоть по физике твердого тела, хоть по особенностям стиля какого-нибудь поэта...

Прошло много лет, и случилось закономерное: "Если вы не занимаетесь политикой - политика займется вами" Что касается работ Ленина, вдруг стала пронзительно ясна "мелкая деталь": Ленин был ПРАКТИК! Практик, а не теоретик - понимаете меня?

То есть, перед чтением любой его статьи надо максимально полно восстановить в памяти "исторический контекст": кто с кем воевал в тот момент, о чем писали газеты, кто с кем дружил в ЦК ВКП(б) и кого прогибал, и по какому поводу ... Вот после этого (на что времени надо в РАЗЫ больше, чем на чтение самой статьи!) - любая статья Ленина становится простой и понятной, мозг не вспухает, когнитивных диссонансов не возникает.

Ну не пытался он создавать какие-либо "вечные истины"! Он решал конкретные задачи сгодняшнего дня - и это у него получалось очень неплохо. Но если пытыться конкретные решения для конкретных задач выдавать за обобщения - получится полная хрень. Что мы и видим на примере "Истории КПСС"

Мне могут возразить: кто ж тебе, гаду, мешал "погружаться в исторический контекст"? Иди в библиотеку, смотри исторические фильмы - все в твоих руках!
Верно. Если не учитывать пару мелочей:
1) ВРЕМЕНИ на "погружение в контекст" прогаммой изучения "Истории КПСС" не предусматривалось.
2) Для 17-летних дураков требуется ПРЯМОЕ указание "Перечитай такую-то главу учебника истории, иначе нихрена не поймешь"
Преподаватели этих дисциплин (как и авторы учебников, несомненно добросовестные люди) этих "мелочей" не понимают - им не нужно "погружаться в контекст", они в него "погружены" постоянно, можно сказать "живут" в нем. Им в голову не приходит, что в мире существуют люди иной ориентации :) - для которых "постоянным контекстом" являются не исторические события, а атомы с элементарными частицами, или математические теоремы, или мышцы-кости-сухожилия ...
Subscribe

promo 8nity december 7, 11:30 135
Buy for 10 tokens
Продолжу. Как же конкретно выглядит отмирание государства (замораживание классовых функций)? То есть, как мы выяснили, замена его на другую, общественную форму управления, НЕ-государство? Что вообще такое Диктатура Пролетариата (ДП)? Мы легко можем различить классовое государство и бесклассовое…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments