nipolin (nipolin) wrote in 8nity,
nipolin
nipolin
8nity

Category:

Управление потребностями, управление желаниями

Что наша жизнь? - Игра!
Игра есть имитация борьбы или, по-русски говоря, игра есть прообраз борьбы или подражание борьбе. Всякая игра есть подготовка к борьбе - к борьбе друг с другом и с самим собой, к борьбе социального с биологическим внутри человеческой личности. В конце концов эта борьба приведёт к осознанию необходимости свободного труда в системе трудовых отношений людей. Свободный труд из игры станет борьбой.
Борьба в обществе идёт вокруг потребления, одно потребление борется с другим потреблением. Это объясняется тем, что общество, выйдя из биосферы и являясь её отрицанием, по необходимости сохраняет свою биологическую основу. А необходимым условием всякого живого вещества является поток материи через него.

До сих пор общество развивалось путём управления потреблением, но не путём управления потребностями. Ибо потребности появляются стихийно по мере развития общественных отношений. В условиях всеобщего изобилия этот метод управления теряет эффективность. В этом пункте заключается главное препятствие для коммунизма, когда изобилие отключает стимул к производству (также и к производству самого общества) и открывает возможность, как говорится, беситься с жиру, возможность стихийного роста разнообразия потребностей. Избыток потребления и изобилие разрушает человеческую психику, превращая человека в животного потребителя. Об этом свидетельствуют примеры так называемой золотой молодёжи и судьбы людей, выигравших в лотерею или как-то по воле случая значительно повысивших свой уровень потребления. Люди выпадают из системы общественных отношений или переходят на другой уровень этих отношений и не могут приспособиться к ним.

Социализация человека происходит посредством потребления. Управление потреблением осуществлялось через систему обмена предметами потребления, причём сам человек мог быть низведён до предмета потребления. При капитализме эта система эволюционировала до уровня системы обмена товарами, которая представляет собой величайшее достижение человечества. Как всякое достижение, оно требует контроля со стороны общества, дабы отношения обмена товаров не замещали общественные отношения. В этом пункте смысл марксизма. Маркс не призывал к отмене системы обмена товарами в отличие от утопистов и марксистов-догматиков, до сих пор проповедующих казарменный социализм. Маркс провозгласил положительное упразднение частной собстенности и предсказал экспроприацию экспроприаторов. Последнее полагает не отъём собственности у экспроприаторов, ибо это будет простое отрицание, а экспроприацию обществом экспроприаторов вместе с их собственностью, что будет соответствовать отрицанию отрицания.

Отрицание отрицания = синтез. Второе отрицание (переход в коммунистический строй) отрицает первое отрицание (переход в эксплуататорский строй). Но это второе отрицание может стать действительностью только на базе принятия первого отрицания как свершившегося факта, то есть, как учили классики марксизма, на базе достигнутого уровня производства при капитализме, включая и систему обмена товаров. Догматики, якобы марксисты, борются против рынка и ведут в первобытно-общинный строй.

Развитие противоречиво. Классовые пртиворечия при капитализме заменились противоречием государства и общества при социализме, но не столько заменились, сколько противоречие государства и общества вышло на передний план, стало движущим противоречием. Ну а классовые пртиворечия при социализме отошли на второй план, превратившись в сословные противоречия, определяемые положением в системе общественных отношений и в системе трудовых отошений (рабочие и крестьяне, учёные и не очень, бюрократы и трудящиеся и т.п.).

Азиатский способ производства против европейского способа производства.
В основе азиатского способа производства мы находим государственных рабов. Люди формально признавали себя рабами центральной власти, а в обмен требовали от власти сохранения приемлемых условий существования и труда. Это был своего рода договор акта обмена, в котором люди обменивали себя на условия своего существования. Если власть нарушала этот договор, то люди находили новую власть, с которой заключали новый договор. Таким образом, система обмена товаров достигает своего апогея, когда сами люди превращают себя в товар. Но люди, обладая свободой воли, в случае нарушения властью контракта разрывают договор обмена товаров и устанавливают новую власть, оставаясь государственными рабами. Следовательно, сущностью азиатского способа производства является стабильность существования государственных рабов. Азиатский способ производства представляет собой первобытную общину, разбухшую до размеров государства, но испытавшую разделение на власть и рядовых членов. Рядовые члены общины вступили в меновые отношения с государством - жизнь в обмен на подчинение. Но рядовые члены общины сохранили связь между собой и взаимодействуют с государством посредством общины, следовательно, люди при азиатском способе производства ещё не осознают свою индивидуальность, в отличие от европейского способа производства, при котором община не сохраняется и каждый человек приобретает возможность осознать свою индивидуальность и свою свободу воли. К слову, по этой причине христианство сперва распространялось среди рабов. Следовательно, в основе азиатском способе производства находится коллективизм, а в основе европейского способа производства - индивидуализм. В коммунистическом строе и в коммунистическом способе производства происходит синтез индивидуализма и коллективизма при условии примата последнего. Поэтому капитализм не способен перейти к коммунизму, а может использовать коммунизм как ступеньку к скачку в ноосферу (по аналогии со скачком Российской империи в коммунистический строй через капиталзм).

Когда европейский способ производства зашёл в тупик в ходе кризиса капитализма, то на первый план вышел азиатский способ производства в форме диктатуры социалистического государства СССР. Переход к социализму произошел в ходе распада общины и замены её государством. Окончательный распад общины завершился коллективизацией уже в конце этапа военного коммунизма. Затем наступил этап социализма в форме квазиазиатского способа производства (роль общины заменили трудовые коллектива под контролем партии), переживший стадии - квазирабовладельческую, с 1953 года квазифеодальную, а с 1991 года по сю пору мы наблюдаем квазикапиталистическую стадию, последнюю стадию социализма. Методом управления социалистическим обществом остаётся до сих пор управление потреблением. Если на этапе военного коммунизма государство занималось непосредственным распределением предметов потребления, то для первых двух стадий этапа социализма это распределение осуществлялось посредством рыночных отношений под контролем государства. Пресловутый дефицит был необходимым условием господства бюрократии над трудовыми коллективами. После 1991 года государство отдало распределение предметов потребления в систему рыночных отношений, но сохранило контроль над последними. Впереди переход к последнему этапу коммунистического строя - к коммунизму.

Информированные интеллектуалы находят аналогию РФ с российской империей перед 1917 годом. Общее в том, что тогда и сейчас правящая верхушка разделена на компрадорскую буржуазию и бюрократию, мечтающую стать буржуазией, то есть путь в буржуазию проходит через бюрократию. Отличие в том, что в РФ бюрократия вынуждена противостоять мировому капиталу, мировой буржуазии в силу инстинкта самосохранения и, поэтому, вынуждена контролировать свою компрадорскую буржуазию. В то время, как в условиях империализма, как третьей и последней стадии капитализма, капитал контролирует бюрократию.

По аналогии с оформлением империализма в качестве последней стадии капитализма одновременно и взаимосвязано с появлением в рамках социосферы третьего и последнего этапа, представленного коммунистическим общественным строем, оформление коммунизма в качестве последней стадии коммунистического строя произойдёт одновременно и взаимосвязано с появлением ноосферы как третьей и последней формы движения Живой Материи (третьей вслед за биосферой и социосферой).

Ноосфера = синтез биосферы и социосферы, то есть это социосфера на принципах биосферы. Ведущий, но не основной, принцип биосферы - создание новых биологических видов, то есть добыча информации или инстинкт любопытства. Тогда как основной, но не ведущий, принцип биосферы - это потребление и воспроизводство биологических видов, то есть инстинкт потребления и передача информации. Таким образом, в ноосфере инстинкт любопытства будет обладать приматом над инстинктом потребления, что будет выражено через примат мировоззрения развития над мировоззрением потребления. В итоге мы получим разумное управление потребностями, управление желаниями людей.

Свободный труд как труд согласно осознанной необходимости будет производить новые потребности, что и повлечёт за собой разумное управление потребностями, управление желаниями людей. Решающим фактором перехода к ноосфере станет процесс осознания необходимости развития и сам процесс познания, практика познания. Сложное мышление побеждает примитивное мышление. Сейчас в мире нет образа будущего. Надо его создавать. Образ будущего, исходящий из картины развивающегося мира образуют мировоззрение развития.

Империализм умеет управлять потреблением через мировоззрение потребления и в рамках системы обмена товаров, из которой он не может выйти. Он не может создавать новые потребности, а использует стихийные потребности и желания в интересах системы рыночных отношений, направляя их в нужное для себя русло товарно-денежных отношений. Следовательно, новые потребности должны возвыситься над рыночными отношениями, стать прежде всего потребностями развития человеческих отношений, желаниями развивать свою человеческую личность.

Современное человеческое общество (социосфера) переходит в новое качество, в информационное общество. Расширяется возможность обратной связи сети с иерархией. Действительной субъектностью обладает сеть, но выразить её она может посредством иерархии. Положительной субъектностью иерархия обладает тогда, когда она борется со старой иерархией, выполняя требование сети. После своей победы иерархия переходит к борьбе с породившей её сетью, ограничивая развитие сети. Обратная связь должна быть посредством мировоззрения. Господствующее мировоззрение потребления способно только на положительную обратную связь, вызывающую резонанс в общественной системе с последующим развалом. Но мировоззрение развитие может обеспечить отрицательную обратную связь сети и иерархии, что будет означать непосредственное управление иерархией (отмирание государства, предсказанное классиками марксизма).

Иерархия борется с сетью путём постоянного искоренения пассионарности или энтузиазма. Война является главным механизмом для того, чтобы сжечь пассионарность. Не говоря уж о мировых войнах, но даже вялотекущая вьетнамская война США после 1968 года была расширена и обострена (путём провокации в Тонкинском заливе) как реакция на молодежные бунты на Западе, а афганская война СССР также была устроена для того, чтобы сжечь пассионарность, накопившуюся в эпоху застоя 1970-х годов.

Текущие (июнь 2020г.) общественные волнения возникли на фоне пандемии и всеобщего карантина, когда люди вынуждены бездельничать в условиях нормального потребления. Это можно считать моделью коммунизма, как его представляют себе потребители. В результате в обществе возник избыток пассионарности, стихийно появились новые потребности, новые желания, подрывающие существующую систему общественных отношений. Однако стояние господ на коленях или мытьё господами ног рабов не выводит из системы раб-господин, а только утверждает эту систему в качестве основы человеческих отношений и утверждает систему эксплуатации, основанную на приоритете рыночных отношений людей. Как правило, в истории рабы восставали против господ только с цель занять их место. Напротив, надо заметить, что в 1917 году одним из главных революционных требований солдат к офицерам было требование обращаться к ним на Вы.
В целом, эти общественные волнения - типичное жиробесие в условиях вынужденного безделья.

Приложение.https://division---bell.livejournal.com/1803766.html
В этом плане нынешняя ситуация ничем не отличается от ситуации 2015 года, за исключением того, что число протестующих выросло в сотни, а может и тысячи и десятки тысяч раз. И выплеснулось из кампусов на улицы метрополий.
Из чего вытекает, что мы имеем третий признак ленинской революционной ситуации – повышение активности масс. Причем массами в данном случае являются не какие-нибудь ленинские классы, рабочие, а молодое поколение.
По поводу второго признака революционной ситуации – нужды молодых людей и желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Они сами это в явном виде не формулируют в списке требований, но давайте посмотрим на их финансовую ситуацию. В этом смысле знаменитая «американская мечта» давно приказала долго жить. Еще лет 30-40 назад квалифицированный рабочий мог позволить себе купить дом, роскошную машину, семьи могли позволить себе одного работающего и при этом каждый год ездить в отпуск на Гавайи. И дать детям высшее образование, про желании. Такой уровень жизни не мог и присниться никому тогда в Европе и Азии. Тогда заговорили о том, что наряду с пролетариатом и буржуазией появился «средний класс». Работающие за зарплату, но живущие жизнью вполне состоятельных людей.
Сегодня. Долги населения за высшее образование в США – 1.6 триллиона долларов. Второй максимальный долг после ипотеки (которая всего в 10 раз больше). Такого огромного долга молодого поколения старому никогда не было в истории, и долг этот продолжает расти большими темпами. В то же время цены на недвижимость растут и покупка дома в главных метрополиях на зарплаты стала немыслимой. Многие миллениалы заканчивают университет и живут с родителями. У молодежи просто нет долговременного финансового стимула работать. Уровня жизни своих родителей, к которому они привыкли, им не достичь. Средний класс приказал долго жить. Второй признак революционной ситуации налицо.
...
Наконец, первый признак революционной ситуации. Паралич власти. Сейчас всех нас отвлекают от понимания взаимные обвинения демократов и республиканцев. Кто из них прав? Но ведь и те и другие – власть. И если демократов и республиканцев не для успеха анализа не различать, если смотреть на всю систему власти в целом, то паралич налицо.
Одни лидеры дают своими словами валидацию протестующим, среди которых их дети. И это, как пишут не вполне владеющие словом, симптоматично. Когда дети людей во власти идут в протестное движение – это преддверие фундаментальных перемен.
Другие, наоборот, хотят жестоко подавить протесты, вводят армию в Вашингтон. Трамп попробовал ввести 10 тысяч военных. Что является уже полным признанием революционной ситуации. Использование армии против людей было бы полной катастрофой. В свое время Николай 2-й приказал казакам стрелять в собственный народ, заслужил прозвище Кровавый, и получил в ответ революцию по полной. В Америке это тоже было бы катастрофой. Военных не учат разгонять демонстрации, в отличие от полицейских. Они просто не умеют этого делать, были бы жертвы, большое количество жертв, и на следующий день на улицы вывалили бы миллионы людей. К счастью, министры, вопреки Трампу, убрали от греха подальше военных из Вашингтона. Что еще раз указывает на полный паралич власти, президент приказывает одно, а члены правительства делают другое.
...
SUMMARY. Далеко не все революционные ситуации ведут к революциям, тем более, когда никто не говорит массам «Я знаю, что делать». Так что пройдет полгода и статус-кво временно восстановится. Но революционные ситуации возникают тогда, когда в обществе созревают серьезные проблемы, касающиеся десятков миллионов. Которые никуда не уйдут, даже если революционная ситуация сойдет на нет.

ПРОЕКТ НООСФЕРА
Subscribe

promo 8nity december 7, 11:30 135
Buy for 10 tokens
Продолжу. Как же конкретно выглядит отмирание государства (замораживание классовых функций)? То есть, как мы выяснили, замена его на другую, общественную форму управления, НЕ-государство? Что вообще такое Диктатура Пролетариата (ДП)? Мы легко можем различить классовое государство и бесклассовое…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments