(лапша ушная, недорого) (stanislav_v_l) wrote in 8nity,
(лапша ушная, недорого)
stanislav_v_l
8nity

Categories:

"Инфантилизм" - как его готовят и с чем едят

Обывательское (господствующее) представление о вопросе:
1) Инфантилизм = "когда взрослый человек ведет себя как ребенок".
2) "Инфантил" - слово почти ругательное, во всяком случае несущее четкий оттенок осуждения, презрения, пренебрежения.
3) Инфантил САМ, и только он один ВИНОВАТ в том что является инфантилом.
Этими тремя пунктами в голове среднего обывателя тема описывается полностью.

Мне сегодня клюнула в попу идея (странно что сегодня, а не раньше):
Инфантилизм есть результат воспитания, направленного на блокирование способности индивида к принятию решений.
В этой фразе - ВСЯ суть. Далее - только разжевывание.

То есть, инфантил является таковым не в силу своей природной дефективности, и не в результате какого-то личного выбора, а потому что его таким СДЕЛАЛИ. Причем, сделали его таким НАМЕРЕННО.
Суть же инфантилизма - неспособность к принятию решений, СТРАХ принятия решений, и как следствие - ДЕЛЕГИРОВАНИЕ принятия решений кому-то другому, "старшему в иерархии".
Отсюда становится понятно зачем воспитывают инфантилов: инфантил УДОБЕН В УПРАВЛЕНИИ.

Как воспитать инфантила?
Это достаточно просто: необходимо периодически помещать его в ситуацию НЕОБХОДИМОСТИ принятия решения, заранее подстроив обстоятельства так, чтобы его решение оказалось ОЧЕВИДНО НЕУДАЧНЫМ.
Пример 1: берем обычного взрослого человека, не умеющего управлять самолетом; сажаем в самолет, взлетаем, на высоте 1000 метров передаем ему управление - "Сажай!" Человек испытывает дикий стресс из-за конфликта между НЕОБХОДИМОСТЬЮ принятия решений и четкого понимания, что он категорически НЕ ГОТОВ эти решения принимать. (Важно чтоб это был не геймер - у геймера может случайно хватить навыков чтоб выйти из этой ситуации победителем, а нам это не надо! Нам нужен гарантированный проигрыш подопытного, и чтоб он сам осознавал это как проигрыш) Отнимаем у него управление за секунду до того как он разобьет самолет, и уже на земле, дав ему отдышаться, можно по-отечески похлопать его по плечу "Вот видишь, ты НЕ ГОТОВ к такому серьезному делу"
Пример 2: даем бензопилу человеку, никогда не державшему ее в руках и приказываем ему свалить дерево. Если человек рыпается задавать вопросы, например "А как ее заводить?", пресекаем это: "Ты что - маленький?! С таким простым делом справиться не можешь?!"
Почему бензопила? Потому что здесь существует реальная, и достаточно образно представляемая опасность отпилить себе руку или принять падающее дерево на голову, и это создает достаточный стресс.
Стресс нужен для того чтобы подавить работу "аналитической части" психики, и стимурировать к работе древние "животные" структуры мозга. Результатом будет запись в "животную" (неконтролируемую сознанием) память ассоциации "необходимость принятия решения - СТРАХ".
Многократное повторение такой "тренировки" даст нужный результат: чувство СТРАХА будет возникать всякий раз в ситуации необходимости принятия решения. Даже тогда когда ошибка не угрожает ни жизни, ни здоровью.
Важно подчеркнуть: этот механизм работает "параллельно" с сознанием, и никак сознанию не подконтролен. Можно нагружать интеллект текущей проблемой, или специально думать о птичках, или не думать вообще ни о чем - чувство страха все равно будет "всплывать из неведомых глубин". Совершенно неадекватное ситуации - и поэтому его невозможно проанализировать, и даже ОСОЗНАТЬ - "я боюсь!" - становится чертовски сложно.
Результат: повинуясь неосознаваемому (!) "давлению" этого страха, человек корректирует свое поведение так, чтобы принимать решения как можно реже, чтоб всю "работу" по принятию решений "свалить" на кого-нибудь другого.

С точки зрения родителей и педагогов - получается ИДЕАЛЬНЫЙ ребенок - на любое действие он будет спрашивать разрешение. Никому из них в голову не приходит мысль о необходимости "отключить" этот режим когда ребенок перестает быть ребенком. Считается: "Командовать все любят, а вот ты полюби подчиняться!"
Как результат глобальный, в масштабах общества: система воспитания производит человека ПОДЧИНЕННОГО. Потом огорчаемся: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" ...
Tags: психология
Subscribe

  • Троцкистка Арзарра

    То, что троцкисты - антимарксисты, хорошо известно. Не секрет в НР и то, что Арзарра высказывалась, мягко говоря, нелестно о Марксе. Классиками…

  • Опрос по вакцинации в Новом Рабочем

    Товарищи, примите участие. Оригинальная статья: "Кто провакцинировался?". Хотелось бы узнать, как говорит автор, глас народа. Но в рамках одной…

  • НЭП. Разочарование

    (Сейчас работаю над подготовкой своей новой брошюры, для коей произведения свои пересматриваю и редактирую. Далее про гномов, что сюда ещё не…

promo 8nity december 7, 11:30 134
Buy for 10 tokens
Продолжу. Как же конкретно выглядит отмирание государства (замораживание классовых функций)? То есть, как мы выяснили, замена его на другую, общественную форму управления, НЕ-государство? Что вообще такое Диктатура Пролетариата (ДП)? Мы легко можем различить классовое государство и бесклассовое…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments